/register2
ГлавнаяРегистрацияВход StarProfi Воскресенье, 05.05.2024, 20:40
  Блог Всё и обо Всём Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2014 » Октябрь » 22 » Рекламные ролики 90-х: с ними мы учились.
07:57
Рекламные ролики 90-х: с ними мы учились.

Привет из 90-х.  (45 фото + текст)

Рекламные ролики 90-х: с ними мы учились.


Те, кому посчастливилось вырасти в 90-х, несомненно, согласятся, что реклама была тогда одним из источников познания. Причём в самых разных сферах жизни: познания в области человеческой физиологии, психологии, истории, английском языке и так далее. Во времена, когда Интернет ещё был диковинкой, реклама действительно играла информационную роль в большей мере, чем сейчас.

Прокладки «allways» «o.b.» «tampax»: критические дни не страшны!

Привет из 90-х.

От рекламы этого типа, пожалуй, неловко становилось всем, кто уже понимал, о чём речь – и мужчинам, и женщинам. От меня лично тема «критических дней» тогда была как-то очень далека. Помню, как старший брат мне объяснял, что тампоны «тампакс» вкладываются вовсе не в руку, как это было показано в ролике (фраза «в середине вашего тела» несколько вводила в заблуждение некоторых школьников). Таким вот необычным образом многие школьники – не из Интернета и даже не из уроков по биологии - узнали некоторые важные физиологические особенности женщин.

Тогда «тампакс» был одним из первых и одним из самых популярных «брендов» известной направленности. У бедных телезрителей была возможность лицезреть также и рекламу «олвэйз», которые были даже с крылышками – только кто и куда на них летел, я не помню. Запомнился также слоган «o.k. – o.b.». В целом же, производители столь интимного продукта, как гигиенические прокладки, созданные для борьбы с критическими днями», старались убедить в нужности и незаменимости этого блага цивилизации, а также – выделиться перед конкурентами. Сколько влаги они могут впитать, насколько удобно они располагаются, насколько удобно закрепляются – всё это обычно упоминалось со смаком, не без подробностей. А порой в ролики включались и «прикольные» по тем временам мелодии с простенькими зарифмованными рекламными текстами. Конечно, сегодня они воспринимаются весьма наивно.

Всемирная история: с банком «Империал»

Привет из 90-х.

Но этим познавательность российской рекламы 90-х не исчерпывается. Пример, который вызывает гораздо больше приятных эмоций – решение банка «Империал» создать серию роликов, весьма отвлечённых от самого банка. В ней, как видно, просто были собраны интересные сюжеты из всемирной истории. Как будто бы и нелогично как-то, по нынешним меркам, сделан рекламный ход. И в то же время ролики по тем временам были довольно мощные, резонансные.

Вот пример. Тамерлан – один из известнейших завоевателей прошлого (14-й век) – приказал всем своим воинам бросить по одному камню, и таким образом образовался курган. При возвращении назад оставшиеся в живых воины забирали камни. Оставшаяся кучка камней – по всей видимости, символизировавшая погибших воинов – вызывала весьма сильные, но вместе с тем – противоречивые чувства. И, как говорится, ты бездушная скотина, если не плакал. =) Особенно – на фразе: «И говорил с ними, вспоминая их имена».

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)


В других роликах этой серии использовались сюжеты из баек или правдивых историй, немного приукрашенных, немного творчески переработанных… Но сделанных, как настоящий краткометражный фильм! И сейчас уверенно можно сказать, что это были шедевры искусства. Немного юмора и иронии (как в сюжете про Нерона), немного исторического антуража – и выходили очень интересные, познавательные «вещи»!

Перхоть и кариес: враги победимы (Wash&Go, Colgate, Orbit, Dirol и т.п.)

Конечно, через рекламу, которая была в 90-х, мы «открыли для себя» (тоже, кстати, из рекламы фразочка), что жизнь может быть абсолютно невыносима, если ты ещё не победил таких суровых врагов человечества, как, например, перхоть и кариес.

Если говорить о враге волос, то тут производители западных шампуней, стремясь завоевать перспективный российский рынок, старались как можно больше расписать свои преимущества над конкурентами, приводе, на первый взгляд, логичные доводы. Иногда проводились интересные эксперименты. Однако в нашем сознании это звучало порой настолько же странно и дико, как и эксперименты на яичной скорлупе, которые производились с целью уберечь от другой беды – кариеса. Помните? Там ещё одну половину яйца обрабатывали «обычной» пастой, а другую – рекламируемой.

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

В результате неблагоприятного воздействия первая половина становилась мягенькой, а вторая – оставалась твёрдой. И потом в какой-то юмористической передаче вся эта нелепость вылилась в пародию: рекламируемый в ней шампунь наносили на одну половину головы (!), а «обычный» - на вторую.
Конечно, нельзя не вспомнить в связи с проблемой кариеса и Dirol, Orbit, Stimorol и иже с ними. Каждый старался выделиться, впихнув в ролик «ключевую» фразу, которая потом была у всех на устах. Например, «Дирол» нам запомнился тем, что был «с ксилитом и карбомитом». И какая разница, мы даже не знали, что это такое! Реклама обсуждалась, а значит, нужный результат был достигнут.

Жизнь без фантазии, или «Её Величество, Пластиковая Бутылка!»

Забыли, забыли, совсем забыли! А ведь этот предмет с полной уверенностью можно назвать «королевой 90-х»! А все почему? Да просто потому, что сейчас он (точнее, она) настолько прочно вошел в наш обиход, что и представить себе трудно, как раньше мы без него обходились. Из чего мы практически ежедневно пьем различные напитки, наливаем на сковороду растительное масло? Во что мы переливаем необходимую жидкость? И (О, Боже! Нам бы в 90-е такое в голову не пришло!) выкидываем без малейшего угрызения совести? Догадались?! Да, это она – Ее Величество,
Пластиковая Бутылка!

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Вспомните, как мы покупали совершенно ненужные напитки всего лишь для того, чтобы именно ее вымыть и использовать далее. Как долго хранились пластиковые емкости в нашем хозяйстве!

Купить пластиковую бутылочку с лимонадом считалось показателем если не крутости, то состоятельности. Лишь обеспеченные люди могли позволить себе распивать пиво не из стеклянных бутылок, а купить себе (да и побольше!) любимый напиток в пластиковой таре. Ну и, естественно, вымыть ее для того, чтобы, к примеру, набрать туда же молока на разлив у бабушек. Долго сохраняющийся пивной запах не в счет! А если и этикетка красивая, – цены не было такой бутылочке!

Помнится, некоторые хозяйки пытались в таких бутылочках даже консервировать что-либо на зиму. К примеру, томатный сок. Представляете радость домочадцев, когда сей продукт открывался к Новому году! Яркость эмоций была обеспечена надолго! Причем, в прямом смысле этого слова: невдомек было хозяюшкам, что питательный напиток в результате брожения ярким фейерверком брызг нарушит серость кухни, оставляя на ее стенах кроваво-красные следы вплоть аж до следующего ремонта. Но даже и после этого бедствия бутылочка любовно мылась и использовалась в хозяйстве дальше. Интересно, откуда такая любовь наших людей к пластиковой таре? Может, был ограничен «тираж» товара? Или все дело в нашей природной тяге к собирательству, идущей, наверное, еще от первобытных предков? И как только мы не научились переливать полезные жидкости в более младшего по времени появления на свет «брата» нашей бутылочки, то есть, в картонный пищевой пакет? Представляете, сок выпил – компот в пакет налил! Не судьба, видать! Все лавры достались именно ей, хотя и первые пакеты с соками и дешевым вином появились тоже в середине 90-х.

Знаете, иногда приходит в голову мысль, что пластиковая бутылка – величайшее достижение человечества! Как же мы раньше-то жили без нее? Нужно вам раскатать тесто? Налейте в бутылку воды – готова скалка! Если хотите продолжить наращивание мышц – в эту же бутылку насыпьте песка – вот вам гантели! Надо семью к ужину позвать? Отрезал от бутылки горлышко – и рупор готов! Не выкидывать же его после ужина – пригодится в качестве воронки для сыпучих продуктов или жидкости! Вторая половинка бутылки подойдет для рассады! А если ее немного украсить, можно превратить в изысканное кашпо или же просто горшок для цветов (все зависит от вашей фантазии!).

Хватит сидеть дома – пора на природу, на дачу! Естественно, без бутылки и там делать нечего! Пусть взрослые мастерят из нее плафоны и ведра, а дети поиграют в «боулинг». Сходим на речку? Вот и пришел час испытать наш уникальный плот либо спасательный круг, сделанный из связанных специальным способом бутылок! Пригодилось еще одно замечательное свойство закупоренной бутылки: пластик не тонет!

На ночь в зимние времена многие не забывали наполнить бутылочку горячей водой и положить себе под ножки. Для рукодельниц пластиковая бутылка – кладезь фантазий! Всевозможные шкатулочки, браслетики, гирлянды, корзиночки, цветочки, даже шторы…

Думается, случись Робинзону Крузо остаться на необитаемом острове один на один с несколькими упаковками пластиковых бутылок… выжил бы с большим удовольствием и даже комфортом! Наверное, и тапочки бы из них смастерил а, может, и дом бы себе построил, наполнив бутылки песком и сложив их друг на дружку. Одно «но»: Робинзон не имел «исконно русской» смекалки и жил далеко не в 90-е!


Игромания 90-х: приятная и почти безвредная зависимость (Электроника, Тетрис, Йо-йо, Тамагочи и т.п.)


Главная игрушка современности - это компьютер. Компьютерные игры захватывают так, что мы забываем порой поесть или поспать. Но наша зависимость пришла не сразу. Она тянется за нами из детства и юношества - из девяностых годов. А во что мы играли в те времена? Расскажу на своём примере.

Сначала у меня была небольшая игрушка – «Электроника», где волк ловил яйца.

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Четыре лотка, с которых скатываются яйца, а между ними волк с корзинкой. Я до сих пор помню звук катящихся яиц. Скорость увеличивается, и вот ты уже копишь разбитые скорлупки. Лимит разбитых яиц заканчивается - и начинается все сначала. Это была примитивная игрушка с простейшим управлением, но она пользовалась огромной популярностью и переходила из рук в руки.

Потом появился тетрис.

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Платформа с дисплеем и набором кнопок. Эта игрушка была нескольких модификаций. Самая простая имела в своем функционале только одну игру под названием «Тетрис». Падающие сверху фигурки необходимо было складывать в ровные ряды, которые удалялись, освобождая место для новых. А если ровных рядов не получалось, то они копились, доходили до самого верха, и игра заканчивалась. Чем выше уровень, тем больше скорость. С увеличением скорости ты больше начинаешь нервничать, ёрзаешь на месте, будто движения тела помогут правильно поставить фигурку. Вот уже на экране почти не осталось места, и ты проигрываешь, выкрикивая при этом новомодное «блин!». Более продвинутые модели, помимо «Тетриса» включали в себя «Танчики», «Змейку» и другие игры. В некоторых моделях количество игр доходило до 99 штук, о чем указывалось на корпусе игрушки: «1 in 1», «8 in 1» или «99 in 1». Царствование «Тетриса» продолжалось долго. Игра модифицировалась, и ее даже сейчас можно изредка встретить в продаже в киосках и ларьках.

На смену портативным играм пришли «Йо-Йо».

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Это игрушка, состоящая из двух одинаковых дисков, скрепленных осью. На оси крепилась веревка, по которой поднималось и опускалось «Йо-Йо». Этим игрушкам наши родители были больше рады, чем предыдущим. Ведь занятия с «Йо-Йо» обеспечивало хоть какие-то «физические нагрузки». =) Тогда начали создаваться целые клубы и соревнования по «Йо-Йо». Приемы управления игрушкой были самые разные: от простых, которыми мог овладеть новичок, до сложнейших, подвластных только профессионалам. «Йо-Йо» потеряло широту своей популярности, но среди любителей она до сих пор в цене. Их можно встретить в продаже даже сейчас. Современный дизайн, большой ассортимент, но всё равно это старое доброе «Йо-Йо».

Кто в детстве не просил у родителей завести кошку или собаку? Все, наверное, через это прошли. Но исполняли пожелания ребенка далеко не все родители. Поэтому «Тамагочи» стали некой компенсацией несговорчивости мам и пап.

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Изобретение японских производителей наделало шуму по всему миру. Небольшой девайс, умещающийся на ладони подростка, имитировал домашнее животное. На дисплее можно было увидеть котёнка или щенка, а в некоторых моделях можно было выбрать между уточкой, инопланетянином или пандой. «Тамагочи» воплощал в жизнь мечту о любимце, за которым нужно было ухаживать, которого нужно было кормить, «выгуливать», лечить, нужно было даже с ним играть, чтобы он не умер со скуки. И недостаточно было делать это только один раз в день. «Тамагочи» постоянно что-то просил. Поэтому мы брали его в школу на уроки, чтоб не пропустить кормежку или прогулку. При хорошем уходе он взрослел и его возраст показывался на дисплее. Если питомец страдал от голода, тоски и болезней, он умирал. На одних моделях высвечивалась надпись «Game over», на других -появлялся холмик с крестом. Даже у меня однажды умер песик и не передать словами, как я переживала по этому поводу. Увидев злополучный холмик, я закинула «Тамагочи» далеко, чтоб больше не проходить через это. Ранимая детская психика была подвергнута в тот момент невероятному стрессу, который едва не перешёл в депрессию. Но прошло немного времени, и я опять его включила, старалась удовлетворять все его потребности. Мой щенок рос, и я с восторгом наблюдала, как он прыгает по дисплею с довольной мордашкой.
Сейчас эти игрушки даже не интересуют современных детей. Новое поколение с рождения у компьютера и… как говорится, «школоте» не понять, какие эмоции мы испытывали в их возрасте! Им, вероятно, не придётся плакать за погибшим «тамагочи»!

Увлечения школьного периода: фантики, «Love is…» и анкеты.


Мое детство полностью прошлось на период 90-х годов. Правда, их первую половину я ходила в детский садик и с того времени помню очень мало. Но в 1993 году, когда я пошла в первый класс средней школы, начался уже более сознательный возраст.
Я помню, что после занятий в школе, я всегда оставалась в продленке. В первом классе мы только делали домашнее задание, затем был тихий час, а потом родители забирали нас домой. В продленке, где я оставалась после занятий во втором классе, мы делали домашнее задание и играли в различные игры. Больше всего мне с того времени запомнилась игра «в фантики». В то время буквально вот-вот появились жвачки, я хорошо помню, как постоянно клянчила у родителей жвачку «Love is». И часто они покупали.

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

В каждой жвачке был цветной фантик с надписями. Я никогда не выбрасывала их, а собирала, и так делало большинство моих сверстников. Вот так и проводили время, играя с ними: приносили на «продлёнку» фантики и играли в них. Собиралась компания в несколько человек, все доставали по одному фантику, складывали друг на друга – так, чтобы не было видно картинки, после чего по очереди (как определяли очередь, я уже не помню) хлопали ладошкой, и сколько фантиков перевернулось картинкой вверх, столько и забирали себе. Очень обидно было, когда собираешь-собираешь эти фантики, а потом за один раз их все проиграешь. И опять приходилось по-новому собирать фантики, чтобы можно было играть снова и снова. И так очень долгий период времени, пока мы не подросли.

В старших классах у нас в школе (наверное, не только в нашей, а во всех школах) было очень модно составлять и заполнять так называемые анкеты.

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Анкеты были практически у каждой девчонки в школе, я помню, как мы просили друга заполнить свою анкету, и, конечно же, заполняли анкеты подруг. Чем толще была анкета, чем больше в ней было различных вопросов, чем большее количество человек ее заполнило, тем анкета была интереснее. Иногда в анкетах, на самых первых страницах, писали что-то в таком духе: «Прошу тетрадь не пачкать, листы не вырывать. А если есть ошибки, прошу не исправлять». Или: «Все ошибки считайте за улыбку». Вот так оправдывали свою безграмотность.

Анкету заполняли не только девчонки, но и мальчишки. Я помню, как брала анкеты подруг заполнять домой, заполню свою странички, а потом очень интересно было посмотреть, как эту же анкету заполнили другие. Некоторые ученики вместо Ф.И.О. указывали какие-то зашифрованные параметры, и было очень интересно разгадывать, кто же это так заполнил анкету. В конце всех вопросов необходимо было нарисовать что-то интересное и написать свое пожелание владелице анкеты. Мне этот пункт совершенно не нравился, и поэтому я не любила заполнять чужие анкеты, но очень любила, когда заполнялась моя анкета и друзья писали о том, как хорошо они ко мне относятся. Особый интерес в школьном возрасте вызывали вопросы в анкете: «Кто тебе нравится? С кем ты дружишь? С кем не дружишь? Кого любишь? У тебя есть парень? Как его зовут?» и другие вопросы подобного рода. Лично я всегда на такие откровенные вопросы отвечала неправду. Как-то стеснялась откровенничать, зная, что потом это будут другие читать.

Ещё в каждой анкете очень модно было делать «Секретики». Это когда лист тетради складывали в несколько раз и писали на нем «открывать НЕЛЬЗЯ». Очень интересно было посмотреть, что это за такой «секретик» и, как я помню, всегда тайком ото всех открывала такие листики и смотрела, что же там написано. Это же всегда так бывает: чего нельзя, того очень хочется. И в моей анкете тоже был такой секретик, всех открывший мой секрет я просила расписаться или нарисовать что-нибудь на память. Особый восторг у меня вызывало, когда мою анкету заполняли подруги и друзья из параллельных классов, или друзья во дворе. Даже не знаю, как объяснить, но почему-то это тоже ценилось особенно.

У меня до сих пор сохранилась школьная анкета, еще в школе я постоянно её пересматривала, уже в старших классах. И знаете, читала и улыбалась, вспоминая какими глупыми мы были, как смешно отвечали на вопросы, и какие чудные вопросы задавали в своих анкетах. Сейчас моя старая школьная анкета всё ещё существует. Она лежит где-то далеко заброшенная, кажется, - у родителей. Кстати, весьма интересно было бы её найти, посмотреть и полистать ее через такой большой промежуток времени. Да, надо будет этим заняться на досуге – вспомнить детство.


А вообще, как правильно подмечено в «Демотиваторах», анкеты – это «vkontakte» периода 90-х.

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Что тут удивительного? Человек ведь создан с потребностью общаться. Тогда это делалось таким вот миленьким способом.

Черно-белые фото, или «Экскурсия в прошлое».


Замечательное время – начало 90-х! Что осталось у нас от них, кроме ностальгических воспоминаний? Конечно же, фотографии! Они очень отличаются от современных. Редко встречаются яркие, цветные, в основном, – черно-белые, любительские. Это вовсе не говорит о том, что наша жизнь в то время была лишена красок. Напротив – столько эмоций, позитива, счастья в каждой фотографии! Если у кого-то в Вашей компании был «Зенит» или «ФЭД» − это огромная удача! К концу десятилетия появились моментальные «Полароиды» и продвинутые «Кодаки», а в то время мы ходили с родителями в фотоателье и позировали для общей цветной фотографии. Или же в школу приходил фотограф. В основном, это было по праздникам. Несмотря на дефицит фототехники наши снимки тех лет – это настоящие шедевры, за каждым из которых своя история, свои радости, если хотите, – даже своя музыка!
«Белый свет посмотреть и себя показать»

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Вот общая фотография – мы с классом (9-й в то время) на экскурсии в Ленинграде (тогда еще Ленинграде, а не Питере). Помните, как часто мы путешествовали с одноклассниками и учителями? Все «крутые»: в варенках и лосинах, дутых пуховиках и огромного объема дутых сапогах. У девчонок сплошь прически «каскад» с начесом, в ушах яркие клипсы, на куртках яркие значки с Димой Маликовым и группой «Кармен». Красотища! Ребята нашим девочкам под стать! Куртки нараспашку, под ними свитера коричнево-бело-зеленые. С орнаментами, посерединке все мальчики подписаны: «Бойс», наверное, чтоб не перепутали ненароком. Челки на глазах, сзади куцые косички. Был, помнится, у одного плейер кассетный с наушниками большими. Мы с девчонками по очереди песни крутили: то Си Си Кетч, то Сабрину. Заело кассету – ничего: есть карандаш, перемотаем!

Вообще, та экскурсия нам, жителям маленького городка братской Украины надолго запомнилась. Еще на ленинградском вокзале девочки дружно «затарились» у цыганок косметикой и затем целые две недели щеголяли по городу с ярко-синими тенями и фиолетовой помадой. Может потому, что это было круто, может потому, что «цыганская косметика», сделанная из мела и вазелина, не отмывалась… Смотрели на «Аврору», пуская пузыри из «Бубль гума», любовались Петергофом, нацепив массу заколок и резинок на роскошные шевелюры. Вечером зажигали на дискотеке под Кая Метова, «Технологию» и «Руки вверх!». В один из вечеров даже попали на концерт Михаила Боярского, распевали всю обратную дорогу его «Зеленоглазое такси». Классное время!

А это фотография меня - зарёванной и несчастной. А-а-а, первая любовь… «Гуд бай, мой мальчик» Анжелики Варум и Таня Буланова «Не плачь, еще одна осталась ночь у нас с тобой»… Боже, душераздирающие эмоции! Затем во дворе под гитару «Ночное рандеву» да «Любимая моя» до тех пор, пока мамин рассерженный голос из окна не позовет спать (мобильников тогда и в помине не было – приходилось на весь двор слать в он-лайне голосовые сообщения…Да так, чтобы все соседи в курсе были!).

Трудовые будни.

УПК. В расшифровке – учебно-производственный комбинат. Комбинатом там и не пахло, но в жизни пригодилось. Мы вместо уроков труда получали профессии. Вот мы с девочками сдаем экзамен на «повара третьего разряда», а вот мальчишки овладевают профессией тракториста, оседлав со всех сторон единственный полуразвалившийся трактор.


Вот мы на уборке винограда в трудовом лагере. А у вас были такие? Мальчишки в сторонке прикуривают. Что-то такое знакомое до боли… «Золотой пляж»! Да, баловались потихоньку «Родопи», «Ту», потом пошло как в песне «Дым сигарет с ментолом».
Выпускной… Осветленные перекисью челки, малиновые пиджаки, туфли на платформах и обещания в вечной дружбе… «Доктор Албан» и «Яки-да»…
20 лет пролетело, как один миг. Остались черно-белые, сделанные «Зенитом» фотографии. Черно-белые, но ярче многих цветных…


Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

«Санта-Барбара»: «Дом-2» в стиле 90-х.


Помните, чем занимались наши мамы и бабушки в 90-х все вечера напролет? Когда вся семья накормлена, посуда вымыта - наступала пора сериалов. Они шли на всех, тогда существующих, каналах. «Богатые тоже плачут», «Рабыня Изаура», «Дикая роза», «Просто Мария» и другие. Были эти сериалы сначала весьма занудными, вполне оправдывая свое прозвище «мыльные оперы». Но впоследствии, кажется, «повеселели», «помолодели».
Возглавляет список знаменитая «Санта-Барбара».

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Название этого сериала буквально стало нарицательным. Им называют что-то запутанное, непонятное и бесконечное. И не без оснований. Ведь «Санта-Барбара» шла по ТВ целых 9 лет. Она началась в январе 1992 года, а закончилась в апреле 2002 года. Интересно, есть люди, которые досмотрели его до конца или те, кто помнит суть сериала. Мне кажется, что создатели, начиная сериал, имели какую-то схему развития, но так увлеклись, что сюжеты стали высасывать из пальца, растянув это на десяток лет. Но девяностые - это тяжелые времена для наших родителей. Времена забастовок на предприятиях, где месяцами не платили зарплату, времена, когда не было никакой уверенности в будущем. Поэтому сериалы были спасателем от тоски и отчаяния. Они с удовольствием каждый вечер садились у выпуклых экранов телевизоров «Березка» или «Рубин» и наблюдали за яркой жизнью Си Си и Софии Кэпвел, Мейсена и Келли, Лайнела и Августы Локридж и многих других. Мамы переживали, плакали и смеялись вместе с героями, наполняя свою жизнь эмоциями. Вспомнив про «Санта-Барбару», в голове сразу пронеслось сравнение с «Дом-2», который уже семь лет приковывает к телевизорам десятки тысяч зрителей. В этом шоу уже все забыли для чего они там и какова цель сего действия. Дома построены, а они все еще приходят и уходят, женятся и рожают детей - непонятно, запутанно, длинно.

Не все мы разделяли желание родителей смотреть эти мыльные оперы. Молодежь смотрела «Беверли-Хиллз, 90210», «Элен и ребята», «Альф», «Дикий Ангел» и «Чародеи - Страна Великого Дракона». В «Беверли-Хиллз, 90210» кто-то видел себя простым тинейджером, как близнецы Брендон и Бренда Уолш. Другие ассоциировали себя с золотой молодежью, в круговорот событий которых и попали близнецы, стараясь при этом не запятнать свое имя.
«Элен и ребята» был более добрым сериалом французского производства.

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

В нем повествовалось о четырех молодых парах, среди которых была Элен и ее бойфренд Николя. А как мне нравилась песня из этого сериала! Не умея петь по-французски, я придумала на этот мотив пару куплетов.

"… Луна встречала нас,
И ветер песню напевал.
И блеск любимых глаз
Мне этой ночью обещал,
Что в сердце навсегда
Любовь мы сможем поселить.
Что время и года
Не смогут сердце разделить…

Наивно, по-детски, но с большущей надеждой на доброе будущее.

«Дикий ангел» был особенно любим женской половиной молодежи.

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Аргентинская история на манер Золушки. Милагрос и Иво - почти все девушки хотели быть на ее месте. Наталия Орейро получила огромную популярность после этого фильма. На каждой второй школьнице можно было увидеть челку как у нее, мы слушали и учили наизусть ее песни. Например - Cambio Dolor.
Эх, было время. Сейчас сериалов не меньше, чем тогда. Но ни один так не цепляет, мы изменились. Выросли. Но если бы сейчас начали по ТВ крутить что-нибудь из старого, ох, посмотрела бы, окунулась бы в воспоминания о старых и добрых временах. В первую очередь – о наших любимых 90-х.

Заря чистоты и удобства.


«Почему на кранах в ванной комнате и на кухне одна кнопочка синяя, а вторая красная?», − недоумевал мой ребенок в 90-х, когда из обоих кранов текла холодная вода. Ответ нашелся лишь после того, как мы благополучно купили бойлер, и вода пошла по закономерному маршруту: из крана с красной кнопочкой – горячая, с синей, соответственно, − холодная. 90-е годы не радовали температурным разнообразием H2O. Это и заставило задуматься над вопросами: «Как тогда посуду-то мыли? А за руками как ухаживали?».
Помните соду? Действительно, отмывала все, что можно и что нельзя тоже. Именно в 90-е годы на прилавках отечественных магазинов стали появляться универсальные средства для мытья посуды. Оказалось, лучше соды. И тут понеслось… Небывалый ажиотаж вокруг чистоты посуды, кастрюль и сковородок. Наверное сейчас будет трудно сказать, какое моющее средство из того многообразия было первым. Их сразу стало много. Но то, что в России (и, наверное, во всех странах СНГ) произошло это именно в 90-е годы – неопровержимый факт.

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Конечно, мировым маркам типа «Бинго» и «Фэйри» уже довольно много лет, однако наш обыватель оценил достоинства моющих средств куда позднее «жителей Вилларибо и Вилабаджо». Оценил и помчался в магазины. А там – изобилие: моющее в порошках, гелях, гранулах, совсем жидкое. Представляете, нашим мамам, всю жизнь пользовавшимся содой и горчицей в гигиенических целях для своей посуды, каково? А тут и непотопляемая тетя Ася подоспела, и соседка с «Кометом» надоедает постоянно. Как оказалось в конце 90-х мыть посуду еще и полезно для рук! Надо лишь купить моющее с соответствующим бальзамом. Получается, чем больше посуды моешь, тем лучше кожа на ручках делается, гладкой становится и шелковистой. Хотя мне, например, все равно больше нравится старый, как мир, «женский секрет молодой кожи»: «Лучшее средство ухода за руками - делать все руками мужа».

«Излишества» постсоветского пространства

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Но и мыло-то тоже бывает разным! Раньше выбор был небольшой: хозяйственное мыло считалось лучшим средством для стирки, а душистое банное - для мытья. В 90-е годы выбор стал гораздо более широким. Мы узнали об антибактериальных свойствах «Сэйфгарта» и даже попробовали помыться – О, чудеса прогресса! – гелем для душа и жидким мылом! Нажимаешь раз – и у тебя в руке капелька вкусно пахнущего мыльного раствора – это ли не высшая степень комфорта?! А как весело было неоднократно давить на «мыльный дозатор» в туалете какого-нибудь супермаркета, когда никто не видит! В конце 90-х появились вместе со своими санитарными комнатами и большие магазины. Там помимо жидкого мыла была и такая «экзотика», как туалетная бумага в кабинках, бумажные полотенца и сушитель для рук. А ведь когда-то каждый из нас впервые вошел в такой клозет постсоветского пространства! Жаль, сейчас мы уже, наверное, и не вспомним свои ощущения!

Постепенно и незаметно в наш быт вошли и влажные салфетки. Сегодня их применяют абсолютно везде – дома и на даче, в офисе и на природе, в машине и на прогулке с детьми. Они легки, удобны в применении и функциональны. Использование влажных салфеток стало настолько привычным для нас делом, что многие уже и не представляют себе жизни без них. Хотя, конечно, тяжеловато отучать представителей более старшего поколения пользоваться клетчатыми носовыми платками.
«Мама дорогая!»

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Ну, а как же «вреднющие» памперсы? До нас они «дошагали» тоже к концу 90-х (примерно в то же время, когда на своих «крылышках» к женщинам «прилетели» заветные «Олвейс» и «Либресс»). Мамы и бабушки, дорогие наши, как же Вы детей растили с марлевыми подгузниками?! Сколько же Вы марли и пеленок за один день перестирывали- переглаживали?! Первые памперсы стоили дороже нынешних. Но попробовав их один раз и оценив преимущества спокойного сна перед устраиваемыми любимым чадом ночными «сольными концертами», Вы в любую погоду бежали к ночному ларьку и покупали спасительное средство с милым названием «памперс» поштучно. Ведь и у Вас было такое, правда?…

Не будет преувеличением утверждение о том, что 90-е годы стали для нас временем многих «гигиенических открытий»! Безусловно, о «несущих в мир чистоту» новинках уже давно знали «заморские страны», однако мы упорно стирали вещи хозяйственным мылом и кипятили их в выварке на плите, помешивая деревянной палкой; умывались банным мыльцем и увлажняли кожу детским кремом; наносили на волосы фитошампунь «Ромашка» и не подозревали, что вскоре нам «откроют глаза» на самые страшные «трагедии человечества» - проблемы перхоти и кариеса… Теперь же мы можем лишь вспоминать те времена бытовых сложностей и гигиенических инноваций. Мы искренне удивлялись блеску и шелковистости волос после «Пантина», сверкающей белизне вещей после «Ариэля» и идеально чистой посуде после «Фэйри»…А сейчас, согласитесь, нас уже сложно чем-либо удивить!


Лапша быстрого приготовления, или «Вкус студенчества!»


Чем обед отличается от любого другого приема пищи? «Первым блюдом обеда обязательно является суп!», − скажете Вы, и будете абсолютно правы. Конечно же, ни на завтрак, ни на ужин, ни, тем более, «на перекус» есть суп мы не будем. Это сейчас. А в далекие 90-е мы, случалось, в любое время суток с огромным удовольствием могли употреблять супчик. Наслаждаясь при этом его неземным вкусом и совершенно доступной ценой.
В магазине мы выбирали: что сегодня в нашем меню – суп с курицей, говядиной либо с креветками? И, кстати, не испытывали при этом ни малейшего дискомфорта от того, что этот же продукт выбирают рядом стоящие граждане совсем уж минимального достатка и уровня жизни. Нет, наоборот, мы чувствовали жгучий интерес и даже какую-то гордость, если удавалось найти в ассортименте что-нибудь новенькое по вкусу. Единственное, что требовалось к такому замечательному первому блюду, экономящему время и бюджет, - это стакан кипятка. «Хватит интриговать, быстрее скажите, что же это?», − воскликнут молоденькие хозяюшки, одеваясь впопыхах перед дистанцией в супермаркет. А, узнав ответ, брезгливо сморщат носик и недоуменно пожмут плечиками. Но мы, встретившие рождение бульонных кубиков и лапши быстрого приготовления в студенческих общежитиях, гордо скажем, что ничего вкуснее «Доширака» или «Мивины» 90-х с тех пор не пробовали!
Если шоколад «Аленка» − это вкус нашего детства, то «Галина Бланка» и «Магги» − это вкус нашей юности! Придешь, бывало, с занятий, заваришь себе лапшички – и мир опять становится прекрасен, как никогда! Никаких тебе заунывных нотаций о вредной и полезной пище, никакой заботы о том, как бы накормить целое семейство повкуснее и повитаминнее. Эх, золотое времечко, беззаботное… Кануло оно в Лету вместе с популярностью лапши быстрого приготовления…
Ностальгия по «Дошираку».

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Производители того же продукта «Доширак» стараются возродить былую популярность. Улучшаются упаковки, добавляются различные ароматизаторы и красители, вкладываются пакетики с соусами и гренками. Но, увы! Ничего вкуснее той зелененькой пачки (либо же желтенькой − в Украине) им не придумать. Ни объемные тарелки с ложками и вилками, ни обещания найти в супе кусочки мяса – ничто не заменит того, что было в те самые 90-е! Ярко-желтая дымящаяся пружинка, один заветный пакетик со специями, другой – с капельками масла и – аромат! Ни с чем несравнимый аромат! Сейчас это «амбре» можно «услышать» разве что в поездах. И то − заваривающий лапшу будет чувствовать себя не в своей тарелке (либо в стакане:-)) из-за косых взглядов попутчиков.

Ну скажите честно: неужели вам никогда не хотелось того самого пакетика? Неужели вы никогда не наслаждались картофельным пюре со вкусом грибов? Не ели вермишельку у костра в походах? Не варили борщ с бульонными кубиками? Не ругали детей за то, что они грызут сухую вермишель? А, может, Вы и само хрустели сухой китайской вермишелькой? Да, грешны…

Эволюция вермишели.

Создается впечатление, что время полуфабрикатов как-то уходит, Вы не замечали? Любимое блюдо 90-х − вермишель с тушенкой − сейчас на вкус уже совсем другое. То ли перестали качественно тушить, то ли животные невкусные стали… Как объяснить ребенку, что когда-то пол-общаги облизывалось, почуяв неземной аромат тушеного мяса, и варить блюдо на общей кухне приходилось, тщательно охраняя его от посягательств со стороны однокурсников? Кстати, если выстраивать схему эволюции, «Доширак», «Роллтон» и «Мивина» шли после «Кнорра», «Галлины Бланка» и «Магги». А первооснова их в студенческом рационе все же – длинная вермишель с тушенкой. Интересно, с чем же будут ассоциироваться студенческие времена у наших детей? Будут ли они вспоминать его с такой же ностальгией, как мы – студенты 90-х?


Вкус далёких 90-х.


Что сейчас можно встретить на прилавках супермаркетов? Хм… Проще ответить, чего там нет. Нет того вкуса. Настоящего, который прочно закрепился в детских и юношеских воспоминаниях. Зато, начиная от хлеба и заканчивая деликатесами, мы видим целые ряды продуктов различных производителей, из разных стран и на любой кошелек, с ГМО и без оных.

А ведь каких-то полтора десятка лет назад, не было супермаркетов и магазинов самообслуживания. За обычным прилавком магазина под названием «Советский» или «Березка» стояла добрая тетенька крупных размеров и с химией на голове. И ей не в тягость было взять у тебя мелочь, которую ты копил всю неделю, чтоб купить жвачку. Она не кривилась, если за ней приходилось идти в другой конец магазина или лезть на верхнюю полку. И отдав тебе долгожданную жвачку, обязательно спрашивала: «Как у мамы дела? Она на работе?».


И вот ты быстро разворачиваешь фантик и чувствуешь сладкий запах лакомства. Ох, какие тогда были жвачки! С ними не хотелось расставаться. Их клеили на столик перед сном, чтоб утром снова челюсти поработали над резинкой. В ней уже нет той сладости, но она есть в памяти и этого хватало не на один день. Не имея возможности купить жвачку, ты просишь друзей угостить тебя. Они отрывают кусок жвачки, которую сами только что жевали, и отдавали тебе, говоря при этом: «Изо рта в рот - получается микроб».

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Тогда разнообразие жевательных резинок не поражало своей широтой. Я помню первую свою жвачку в виде сигаретки. Отрываешь белую обертку, а внутри розовая жвачка. Очень сладкая и рассыпчатая. Чтобы она превратилась в однородную массу, приходилось жевать ее несколько минут. Были ещё плоские и длинненькие жвачки – по пять штук в пачке – кофейные, мятные…

Потом стали появляться «Love Is…», «TURBO», «Donald» и другие. Закипела фантикомания. Обнаруживаешь очередной фантик, которого еще нет в твоей коллекции, открываешь специально заведенный для этого альбом или просто коробочку, и складываешь фантик туда. Аккуратно, чтоб не помять и не порвать. Но разные фантики появлялись не всегда, и у тебя копилась кучка «двойных». Расстраивались ли мы из-за этого? Нет! Это же прекрасное занятие на переменках в школе или даже прямо на уроках - обмен фантиками.
Мальчики, тогда, помнится, увлекались более всего машинками типа тех, что встречались в «TURBO». Они собирали коллекцию машинок с описанием технических характеристик. Девочкам по душе были «Love is…». Они уже тогда мечтали о мальчиках, поцелуях в щечку и подарке в виде полевой ромашки. У меня до сих хранятся фантики тех лет.
Можно ли соки, которые продают сейчас в магазинах, назвать натуральными? С трудом. Без химии не обходится. А что раньше заменяло современные соки – «Zuko», «Invite» и «Yupi».

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

После продолжительных уговоров мама покупает тебе пакетик с химическим порошком, даже помогает тебе развести его в воде, чтобы ты выпил и понял какая это гадость. Да есть осадок на дне графина, да ощущаешь порошок на языке, когда пьешь, да весь рот после напитка приобретает неестественный цвет. Но ведь было какое-то странное ощущение, что это гораздо круче надоевших ситро вроде «Колокольчиков» и «Буратино»!

А помните как нам мамы и бабушки на ночь делали вкуснятину из кефира и хлеба?

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Достанет мама кефир из холодильника. Стеклянная бутылка, широкое горлышко и крышка из фольги, которую ты любил самостоятельно срывать. В таких же бутылках продавали молоко и ряженку. А различались продукты цветом крышки. На бутылках с молоком была бесцветная фольгированная крышка. Еще были алые крышки, фиолетовые, золотые, зеленые. Некоторые даже их собирали: разравнивали, складывали, а потом – любовались. А сама «вкуснятина» делалась так. Кефир наливался в стакан, туда крошился батон, и завершалось приготовление сахаром. Ложечка за ложечкой этого лакомства - и вот, на дне остатки кефира и оставшийся не растворившийся сахар. Больше ничего и не надо для сладких снов. Я иногда делаю себе такое лакомство, чтоб детство вспомнить. Но вкус не тот уже не вернуть. Да и крышечку не сорвать.

«Помню своё детство…»: пейджеры, телефоны, анекдоты про «новых русских».


Мы, дети 90-х, немного по-разному ощущали своё детство. Но я с удивлением обнаружил, что и общего есть немало, пообщавшись с теми, кто рос именно в 90-е годы и вместе со мной ощущал бурный прогресс цивилизации, смену режимов и идеологий. Для разнообразия хочется просто дать им высказаться, без каких-либо комментариев и пояснений. Вот что рассказал мне Андрей.
«Помню своё детство: школу, весёлые годы, когда мы ещё общались со своими сверстниками по домашнему телефону, не то, что сейчас сплошь и рядом мобильные, которые уже больше напоминают те компьютеры, о которых раньше некоторые только начинали мечтать. С друзьями тогда ещё договаривались встретиться в точных местах, в определённое время, потому, что не было возможности позвонить «прямо с места» по «мобилке» и узнать, где пропадает товарищ.
Помню, как мама сидела на кухне и часами болтала по проводному телефону с подругами о проведённом рабочем дне или выходном… И завоевав наконец-то трубку, я звонил друзьям, говорил с ними часами напролёт о том, что будешь делать завтра, что делал сегодня… Как же, телефон – это же так удобно! Тогда, когда ещё не было компьютеров, это был единственный способ пообщаться с друзьями после того, как ты не видел их, о ужас, уже несколько часов.

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)


Потом начали появляться пейджеры - такие новые штучки, которые пришли к нам из-за заграницы и полностью поглотили в свою электронную индустрию деловых людей, а после - и молодёжь, которая тоже хотела оставаться на связи, тогда ведь это была единственная подобная возможность, со своими товарищами.

Привет из 90-х. Часть 9. (45 фото + текст)

Категория: Взгляд из прошлого мои 90-е | Просмотров: 971 | Добавил: rost-krovlya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
 
 
Вход на сайт

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

StarProfi © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru