Тюнинг Приоры: откуда колеса растутLada Priora – один из самых тюнингуемых автомобилей в России. Причина проста: только за 2010 год реализовано более 125 000 автомобилей в различных кузовах. Нетрудно предположить, сколько же всего колесит их по улицам. Процент «Приор», не похожих на другие, растет в геометрической прогрессии. Причем, чаще всего, переделки стоят относительно недорого: самый распространенный вариант тюнинга Приоры подразумевает радикальное занижение подвески, огромные колеса, сильную тонировку и ксенон. Соотношение эффективности и невысокой цены таких переделок заставляет обратить внимание на подобные доработки в первую очередь. Какие расходы ожидают автовладельца, который решился на тюнинг Lada Priora?Одно из основных достоинств Приоры, (впрочем, как и любого отечественного автомобиля), – умеренные цены на детали и оборудование. Работа также стоит в разы дешевле иномарок, тем более в России полно умельцев в гаражах, которые могут построить из автомобиля «самолет». Расценки у таких напрямую зависят от степени прямоты рук и жадности, так что, если постараться, можно достаточно дешево провести даже серьезную доработку автомобиля, правда, только на свой страх и риск. Впрочем, расходы зависят от амбиций владельца и от того, какую машину он хочет получить. Например, чтобы построить гоночный автомобиль или шоу-кар для выставок по автозвуку, потратиться придется изрядно, особенно, если есть желание брать призовые места. Но если тюнинг Приоры «для себя», то будущий владелец может не опасаться цен на детали – они ниже, чем у любой из иномарок. Как найти детали для тюнинга Лады Приоры и сколько они стоят?Предложений по Приоре столько, что в буквальном смысле разбегаются глаза. Спойлеры, лампочки, обвесы – все предлагается в самых разных вариантах и на любой кошелек. Причем детали удобно искать не только в Интернете, как при тюнинге, например, Ford Focus, но и в обычных магазинах. Дело в том, что продавцы дополнительных частей для Lada Priora не боятся отсутствия спроса на свой товар, поэтому и предложений для нее везде и всегда много. Причем детали очень легко искать не только в крупных городах. Хотя, конечно, ламбо-двери предложат не в каждом сервисе… Внешний тюнинг Lada PrioraБюджет 10 000 рублей- Реснички для Приоры стартуют с цены примерно в 300 рублей. - Уложиться в бюджет можно, взяв не один бампер или порог, как в случае, например, с Mazda 3, но и целый обвес. Один самых недорогих комплектов «Снайпер» начинается от 5 500 рублей и при этом комплектуется бамперами, порогами, противотуманками и глушителями. Обвес DM из Тольятти стоит 4 500 рублей. Стоит учитывать, что придется доплатить еще за покраску кузова. - Спойлеры начинаются от 1 000 рублей, правда, ожидать от этого улучшения аэродинамических характеристик не стоит, поскольку бюджетные детали несут чисто декоративную функцию. - Одни из самых доступных противотуманок, которые удалось отыскать, производит фирма «Ника», они стоят 600 рублей. - Боковые зеркала – от 1 500 рублей. - Декоративные воздухозаборники – от 300 рублей. - Решетки радиатора стоят от 400 рублей. - Замки на капот или багажник универсальны и стоят примерно от 500 рублей. Бюджет 50 000 рублей- Двери типа «крылья чайки» завоевывают все большую популярность. Готовые установочные пакеты «Ламбо-дверей» для Lada Priora стоят от 30 000 рублей. Однако можно сэкономить, купив универсальный комплект, который, правда, придется подгонять. Такой стоит дешевле – от 15 000 – 20 000 рублей. Владелец Приоры, оборудованной ламбо-дверьми: «Механизм таких дверей достаточно надежен, мои, например, выдерживают 90 кг. По поводу удобства могу сказать, что оно на любителя, всё таки требуется некоторая сноровка при посадке/высадке в автомобиль. Несомненный плюс – очень удобно на тесных парковках. Никакие обычные двери с ними в этом случае не сравнятся». Тюнинг салона Lada PrioraБюджет 10 000 рублей- Электрические стеклоподъемники от фирмы ProSport, если в них возникла необходимость, стоят 2 900 рублей. - Альтернативные рули от фирмы ProSport стоят от 1 000 рублей. - Накладки на педали – от 500 рублей. - Спортивные сиденья начинаются от 6 000 рублей. Бюджет 50 000 рублей- Передние фары-моноблоки стоят примерно от 10 000 рублей. Технический тюнинг Lada PrioraБюджет 10 000 рублей- Различные растяжки и рычаги, призванные улучшить жесткость кузова и улучшить управляемость автомобиля, для ВАЗовского семейства стоят сравнительно недорого. Растяжки и дополнительные опоры двигателя – от 300 рублей, а подрамники и усилители кузова – уже на порядок дороже. Подрамники – примерно от 9000 рублей. - Спортивные «стойки» – от 3000 рублей. - Тюнинговые детали выхлопной системы - от 1 500 рублей. - Блокировка дифференциала – от 8000 рублей. Бюджет 50 000 рублей- Если нет желания дорабатывать двигатель – можно купить готовый. И если простые «восьмерочные» двигатели объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с. стоят от 40000 рублей, то более мощный 2-литровый мощностью 115 сил – от 70000 рублей. - Для тех, кто хочет комфортного запуска двигателя холодной зимой, имеет смысл приобрести предпусковой автономный подогреватель, который загодя разогревает замерзшую машину. В Интернет-магазине мы нашли один вариант такого обогревателя за 29500 рублей. Бюджет 100 000 рублей- Пожалуй, один из самых экстравагантных (и дорогих) способов «прокачать» российский автомобиль – поставить на него автоматическую коробку передач. Дело в том, что первые серийные ВАЗовские автомобили с автоматамипоступят в продажу только летом 2012 года. И это будут «Калины», а «Приоры» с «Грантами» появятся и того позже. Так что если не хотите ждать – готовьте 90000 рублей на 4-ступенчатый агрегат от фирмы ZF, специально адаптированный для российских машин. Примеры тюнинга Lada Priora1. Лада Приора хэтчбек, владелец – Гарик, Туапсе. Что сделано и сколько стоит:Экстерьер: • Пороги; • Накладки на капоте и багажнике в цвет кузова; • Решетка черный мат; • Реснички на фарах; • Матовый черный винил на крыше, стойкахи заднем бампере; • Матовый винил по бокам Urban Style; • Матовые зеркала; • Тонировка; • Корпус фар в черном матовом цвете; • Затемненные боковые поворотники; • Ксенон 4000К в заднем ходе; • Ксенон 6000K в дальнем, светодиоды в габаритах, противотуманках и подсветке номера; • Задний укороченный и передние безкаркасные дворники; • Диски 16" NITRO; • Резина Yokohama 195/45 R16; Интерьер: • Кресла UNP; • Ручка КПП и ручника Type-R; • Светодиодная подсветка приборов; • Переделанные двери под подиумы 20 см и 16 см, обтянутые карпетом (лёгким звукоизоляционным материалом) марки «Стингер»; • Задняя полу-полка на 4 динамика; • Плафон от версии «Люкс»; Итого: 45 000 – 50 000 рублей. Двигатель и КПП: • Фильтр Pro-sport + алюминиевый патрубок; • «Паук» 4-2-1 + прошивка; • Переделанный заводской глушитель; • Дроссель 54 мм; • Фильтр картерных газов; • Короткоходная кулиса и дополнительная опора; Итого: 20 000 – 25 000 рублей. Подвеска: • Передняя от ВАЗ-2112; • Стойки и амортизаторы Bilstein с укороченным штоком (5 см); • Пружины «Клаксон» синие - 9 см; • Опоры «Сэви Спорт»; • Растяжка стоек «Техномастер»; • Развал задних колес -1 градус; Итого: около 15 000 рублей в нынешней конфигурации. Аппаратура: • Кислотник 63Ач; • Хавкер 300 70Ач; • Дополнительный кабель КГ25 от генератора; • Головное устройство Pioneer 5000DVD; • Два моноблока Velas 1108D; • Двухканальник SPL; • Два усилителя Kicx 2.60; • Фронтальная акустика Alphard: две пары 20см ширикополосников; • Пара рупорных «пищалок» Dragster 150Вт; • Два динамика Rockford Fostgate серии Т 15". Итого: если прибавить стоимость разных вариантов, которые опробовал владелец, то стоимость «музыки» составит около 150 000 рублей. Общая стоимость доработок: около 240 000 рублей. 2. Лада Приора седан, владелец – Артур, Пятигорск. Что сделано и сколько стоит:Экстерьер: • Пороги, зеркала, накладки на капоте и багажнике в цвет кузова; • Тонировка 5% по бокам и 20% лобовое; • Механизм Lambo Doors;
Интерьер: • Светодиодная подсветка приборов; • Сиденья Pilot; • Установлены подиумы под 3-компонентную акустику; • Обшивка дверей перетянута; • Шумо- и виброизоляция машины; Итого: 170 000 рублей. Двигатель: • Установлен ресивер Sport; • Дроссель 54 мм; • Спортивный фильтр; • Контроллер заменен на Январь 7.2; • Чип тюнинг; • Установлен прямоточный выхлоп: паук 4-2-1, резонатор фирмы «4 звезды», задний бачок Ulter; • КПП — короткоходная кулиса; Итого: 80 000 рублей. Подвеска: • Растяжка стоек «Техномастер»; • Дополнительная опора двигателя; • Усилитель щитка передка; • Опоры SS20 «Queen»; • Передние стойки и амортизаторы SS20 Lada Sport с занижением 90мм; Аппаратура: • Установлен фронтальная 3-компонентная акустика Dynaudio; • Головное устройство Alpine 9887; • Усилитель 4-канальный Soundstatus, 2-канальный Audison; • Моноблок Kicx; • Два сабвуфера Pioneer; • Акустическая проводка Stinger и ChernovAudio; Итого: 220 000 рублей. Общая стоимость доработок: 470 000 рублей.
Источник: http://www.kolesa.ru/article/skolko-stoit-tyuning-lada-priora-2011-07-25 |