/register2
ГлавнаяРегистрацияВход StarProfi Суббота, 20.04.2024, 05:26
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2014 » Октябрь » 28 » Тест-драйв нового Ford F-150. Легкий алюминий ломает стальные традиции
06:27
Тест-драйв нового Ford F-150. Легкий алюминий ломает стальные традиции
Тест-драйв нового Ford F-150. Легкий алюминий ломает стальные традиции Чтобы поближе познакомиться с абсолютно новым Ford F-150 и узнать как можно больше о его потенциальных возможностях, мы прилетели в страну полноразмерных пикапов, Сан Антонио, штат Техас, чтобы провести целый день, играясь в грязи, сидя за рулем, цепляя прицепы к новым современным пикапам Ford.

Сначала небольшая ложка дегтя — несмотря на то что во время первого тест-драйва у нас сложилось весьма положительное впечатление о новых F-150, мы не готовы с уверенностью говорить об успехе этих радикально новых агрегатов. Времени, отведенного нам на общение с этими автомобилями, катастрофически не хватало, нас все время будто подгоняли. При том, что нам нужно было столько всего осмотреть и опробовать, мы ни минуты не провели с автомобилем наедине, поскольку в каждый из моментов рядом постоянно присутствовали представители Ford.

Опустим это небольшое отступление и обратим наше внимание на основной элемент: алюминий. Переход на этот материал — отчасти смелый ход, и в то же время — большой риск. Вызов, брошенный Ford, простирается далеко за пределы вопросов инженерии, добычи, обработки и стоимости производства. В этот раз автопроизводителя интересовало одобрение со стороны потребителя, методология ремонта в случае аварии и вопросы страхования. Ранее использование алюминия в автомобильной промышленности не рассматривалось с подобных позиций, особенно в сегменте легких грузовиков. Это самая большая авантюра в автомобильной индустрии в этом году. Возможно, F-150 может оказаться ярким началом новой тенденции или, если специалисты Ford все же слегка просчитались, самой большой ошибкой в истории автомобилестроения.

Алюминий, используемый для F-150, не имеет ничего общего с материалом, идущим для изготовления легко сминающихся банок для Coca Cola.

Прежде всего, необходимо избавиться от некоторых заблуждений, укоренившихся в нашем сознании: во-первых, металл, используемый для F-150, не имеет ничего общего с алюминием, идущим на изготовление банок для Cocal Cola. Существует бесконечное множество разновидностей алюминия, различающихся по составу сплава и способу обработки, что дает конечный продукт различной прочности. Обработанный определенным образом, алюминий становится прочнее стали и имеет ряд явных преимуществ: соотношение веса к прочности у него в два раза больше, чем у стали, так что изготовленные из него детали могут быть толще, без прибавки в весе, или тоньше — без потери прочности. Этот металл очень устойчив к коррозии, так что о проблеме ржавчины можно забыть.

К тому же, этот материал для Ford не в новинку. Компания использовала алюминий в некоторых автомобилях (капоты, крылья и прочее), и не стоит забывать о том, что Ford является «родителем» Jaguar и Land Rover, британских брендов, широко применяющих алюминий в своих моделях. Таким образом, инженеры Ford обладают достаточно большим опытом, чтобы изготовить кабину и кузов из алюминия нескольких степеней прочности, варьируя его толщину в зависимости от предполагаемой нагрузки и функционала того или иного участка. Алюминиевые детали не сваривают между собой, их скрепляют при помощи специального конструкционного клея и заклепок — так же, как в авиастроении. В результате конструкция получается очень прочной и износостойкой. Кроме того, специалисты Ford уверяют, что им удалось снизить массу автомобиля приблизительно на 317 кг (все зависит от модели и комплектации). Самой легкой в этом семействе станет модель Regular Cab 4x2 122 с 3,5-литровым двигателем, она весит 1837 кг, а самой тяжелой будет SuperCrew 4x4 157 с тем же 3,5-литровым мотором EcoBoost — 2332 кг.

Традиционная для полноразмерных пикапов сталь не утратила своей актуальности. Она используется для изготовления лонжеронной рамы из восьми поперечин, основы для этих пикапов. Ford утверждают, что эта новая рама из коробчатого профиля будет самой прочной, с различной толщиной материала, гофрированным гнутым профилем для дополнительной прочности, дополнительными крестовинами, проходящими через балки рамы и приваренными к ним с обеих сторон, и с электрофорезным покрытием увеличенной толщины для дополнительной защиты от коррозии. Раньше в конструкции рамы F-150 было 23% высокопрочной стали, тогда как в 2015 модельном году ее будет 78%, а значит, конструкция станет прочнее и при этом легче на 27 кг.

Масштабное использование алюминия может быть революционным решением, тогда как его внешность, с широкими плечами и мускулистыми линиями, несомненно, эволюционировала.

Если у вас под рукой не оказалось магнита, то вы вряд ли сможете определить, что кузов и кабина этого грузовика сделаны из алюминиевого сплава — каждая панель тщательно покрашена, без единого намека на конструктивные новшества. Масштабное использование алюминия может быть революционным решением, тогда как внешность этого пикапа, с широкими плечами и мускулистыми линиями, несомненно, эволюционировала. Это крайне важно в сегменте, который исторически мало подвержен изменениям, потому как потенциальная прочность и простота ремонта здесь ценятся намного выше различных инноваций и обтекаемых линий. Последний раз Ford предпринимал смелый эксперимент с серией F в конце 1990-хх с десятым поколением пикапов, получивших более обтекаемые линии кузова, и не похоже, что подобное случится еще раз в ближайшем будущем.

Стремление как можно меньше шокировать покупателей нововведениями также означает, что F-150 будет предлагаться в знакомых по прежним моделям вариантах отделки, хотя каждая из них изначально будет иметь более богатое оснащение и соразмерно увеличившуюся базовую стоимость. Как мы ранее писали, базовая модель XL будет стоить от $26 615, а XLT — от $31 890 (на долю XL и XLT приходится 70% продаж линейки F-150). Престижная отделка Lariat обойдется покупателю не менее $39 880, тогда как стоимость сплошь покрытого кожей King Ranch начинается от $49 460, а топовая комплектация Platinum и вовсе стоит от $52 155. Конечно же, к ним предлагается множество пакетов опций и дополнительного оборудования, которые могут значительно увеличить эти цифры.

У F-150 есть три типа кабин на выбор (Regular, Supercab и Supercrew), три длины кузова (1,6 м, 2 м и 2,5 м), два типа привода (4х2 и 4х4) и четыре мотора. О них мы расскажем чуть ниже.

Обойдя F-150, можно заметить несколько новых деталей в его экстерьере, таких как фары с двойными светодиодами и светодиодная подсветка в боковых зеркалах, удобная откидная ступенька у заднего борта кузова и запирающий механизм заднего борта с дистанционным управлением, интегрированный порожек и вспомогательный поручень. В кузове также имеется удобная светодиодная подсветка и довольно мудреная опциональная система организации полезного пространства Boxlink с легко перемещаемыми планками и грузозацепами, чтобы перевозить грузы различных размеров или крепить рампу. И, наконец, он весь увешан миниатюрными камерами в рамках 360-градусной системы обзора, позволяющей полностью контролировать ситуацию при маневрах в ограниченных пространствах.

Забравшись в салон, обнаруживаешь полностью обновленный интерьер, ставший на пять сантиметров шире в сравнении с прошлогодней моделью. Здесь все хорошо знакомо, основные органы управления находятся на прежних местах, разве что в плане эргономики чувствуется несомненный прогресс, равно как улучшились тактильные характеристики материалов, а чем-то стало удобнее пользоваться. Круглые воздуховоды системы климат-контроля заменили прямоугольными, которые кажутся более эффективными, а все крутящиеся регуляторы сохранили прежние размеры, так что ими все так же удобно пользоваться в перчатках. Между двумя большими аналоговыми датчиками на приборной панели (тахометр и спидометр) теперь есть восьмидюймовый многофункциональный дисплей, на который выводятся данные с второстепенных датчиков: уровень давления в шинах, выбранный режим движения и прочая информация.

Прямо перед водителем расположен «мясистый» четырехспицевый руль с просветом «на 6 часов». В Ford утверждают, что он комфортен в длительных поездках, даже если водитель в перчатках, хотя мне и без перчаток было трудно как следует его сжать. Верхняя часть двери достаточно широкая, чтобы можно было облокотиться, вне зависимости от того, опущено стекло или поднято, а нижние подлокотники расположены на одном уровне с непомерно большой центральной консолью, что также весьма удобно. Пассажиры на заднем сиденье имеют больше пространства для ног, для них  есть ремни с подушками безопасности. И наконец, на моделях Supercab — без средних стоек — створки дверей открываются на 180 градусов для беспрепятственной загрузки, а также, чтобы не оказаться в ловушке между двумя открытыми дверями на парковке.

Нажатием на кнопку start/stop запускается один из четырех двигателей.

Ford рассчитывают, что самым популярным будет 2,7-литровый двигатель V6 EcoBoost, что само по себе могло шокировать кого угодно еще несколько лет назад.

Базовый двигатель для F-150 — это атмосферный 3,5-литровый V6 c мультиканальным впрыском мощностью 283 л.с. и 345 Нм крутящего момента. В такой комплектации машина может буксировать до 3 500 кг или везти в кузове до 850 кг. Этот агрегат пришел на замену 3,7-литровому V6, и он чуть уступает в мощности своему предшественнику. Правда, за счет более легкой платформы для достижения динамики предыдущей модели напрягаться ему придется значительно меньше. Будем рассматривать его как основной в модельной линейке.

Те, кто регулярно сталкиваются с необходимостью перевозки тяжелых грузов или буксировки трейлеров, скорее всего, предпочтут пятилитровый атмосферный V8. В текущей комплектации он развивает 385 л.с. и 524 Нм крутящего момента, буксирует до пяти тонн, в кузов берет до 1500 кг.

Новичком в этом семействе является двигатель EcoBoost нового поколения: V6, 2,7 литра, твин-турбо, непосредственный впрыск. Блок цилиндров изготовлен из алюминия в сочетании с чугуном и уплотненным графитом (впервые в бензиновом двигателе), а головки блоков полностью алюминиевые. Этот миниатюрный мотор оснащается интегрированными впускными коллекторами для уменьшения эффекта турбоямы и системой stop/start для увеличения экономичности. Имея в своем распоряжении 325 л.с. и 508 Нм, он может буксировать до 3850 кг или брать в кузов до 1000 кг груза. Специалисты Ford рассчитывают, что именно он станет самым популярным, а ведь еще несколько лет назад такое предположение могло шокировать.

Этот 3,5-литровый EcoBoost с 365 «лошадками» и 570 Нм крутящего момента предлагает лучшие в классе характеристики по буксировке и максимальной грузоподъемности — 5500 и 1440 кг соответственно.

Конечно, сейчас это ни для кого не сюрприз — благодаря растущим продажам EcoBoost V6 объемом 3,5 литра с двумя турбинами и системой прямого впрыска топлива. На данный момент это самый мощный агрегат в линейке, он развивает 365 л.с. и 570 Нм крутящего момента, предлагая лучшие в классе характеристики по буксировке и максимальной грузоподъемности — 5500 и 1440 кг соответственно. Этого вполне хватит, чтобы перевезти в кузове Porsche 911 Carrera, если, конечно, удастся его туда втиснуть.

Все двигатели агрегатируются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Selectshift, со специальными режимами для буксировки и спортивной езды. Ford не предоставил данных об уровне расхода топлива, но снижение веса и другие, направленные на экономию топлива системы, должны уменьшить прошлогодние показатели — от пяти до 20 процентов.

Предлагаемый пакет опций для бездорожья, FX4, подразумевает защиту днища, регулируемые амортизаторы для бездорожья и задний дифференциал с электронной блокировкой. Он доступен для полноприводных моделей.

Заполучив ключи от топовой модели Platinum с 3,5-литровым двигателем и забравшись в салон, я обнаруживаю себя внутри пикапа, изобилующего высокими технологиями. Длинный список его удобств и систем безопасности включает в себя систему BLIS (Blind Spot Information System — информирование о наличии препятствий в слепых зонах) с датчиками, изящно интегрированными в задние фонари, адаптивный круиз-контроль, систему, позволяющую автомобилю оставаться в занимаемой полосе движения, систему помощи при парковке, камеру заднего вида, сенсоры в заднем бампере с системой Dynamic Hitch Assist, помогающей при буксировании трейлера или прицепа, адаптивную переднюю оптику и датчики дождя на передних стеклоочистителях. Здесь есть вещи, которые несколько лет назад были в новинку даже для автомобилей Mercedes-Benz S-Class.

Водительская посадка высокая, а новые стилистические решения положительно отразились на обзорности за счет немного опустившихся боковых окон. Прибавьте к большим окнам новую систему обзора на 360 градусов и парковочные датчики: теперь практически невозможно будет что-то задеть или ударить при маневрах на столь массивном автомобиле.

В Ford даже не пытаются убрать «грузовик» из нового F-150.

Новый F-150 определенно кажется более легким и поджарым в сравнении со своим предшественником. Ускорение, обеспечиваемое 3,5-литровым турбированным двигателем, на удивление динамичное (если кузов не загружен, то оно сопровождается пробуксовкой задних колес), но после 100 км/ч оно предсказуемо ослабевает из-за перехода на более высокие передачи и специфичной аэродинамики кузова. Новый турбированный двигатель с рабочим объемом 2,7 литра лишь немного медленнее, но при этом он демонстрирует небольшой провал в мощности на старте.

Оба мотора V6 EcoBoost обладают прекрасным звучанием, практически неотличимым от «голоса» могучего V8. (Мы опросили нескольких представителей Ford, и один из них признался, что в салоны некоторых моделей с двигателями EcoBoost поступает синтезированный специальной системой усиленный звук — так же, как в случае с 2,3-литровым Mustang.)

Передняя подвеска F150 на двух поперечных рычагах, как у предыдущей модели, а вот ширина колеи увеличилась на 2,5 см. Сзади здесь по-прежнему ведущий мост с многослойными рессорами и навесными амортизаторами, но теперь они расположены таким образом, чтобы минимизировать удары по мосту при резком ускорении.

По ровному покрытию автомобиль идет уверенно, при этом сообщая вам о любом обнаруженном несовершенстве дорожного полотна. Отчасти это можно списать на 20-дюймовые колеса нашего подопытного образца в комплектации Platinum с покрышками 275/55. Частично же ответственность за столь неуместную информативность лежит на подвеске, которая должна быть достаточно жесткой, чтобы справляться с большими нагрузками. И если некоторые из конкурентов стремятся обеспечить комфортность SUV, инженеры Ford даже не пытаются убрать «грузовик» из F-150.

Преимущества нового легкого кузова наиболее очевидны в поворотах и при торможении.

Если потеря 250 с лишним килограммов и не оказала положительного влияния на качество езды F-150, то в поворотах и при торможении она более очевидна. Попробуйте пройти на F-150 поворот чуть быстрее обычного, и вы поймете, что он не стремится тут же перевернуться, как это было раньше. Наоборот, он отлично держит заданную траекторию, и предел его сцепления теперь ограничивается лишь цепкостью всесезонных покрышек. Нажмите на газ еще чуть сильнее, и тяжелый пикап предсказуемо продемонстрирует избыточную поворачиваемость, поскольку основной вес приходится на переднюю ось. Тормозам теперь приходится справляться с меньшей нагрузкой, так что они стали эффективнее и меньше нагреваются, что делает их более приятными в повседневной жизни, вне зависимости от того, есть в кузове груз или нет.

Как и предшественник, новый F-150 оснащается электронным усилителем рулевого управления. Большинству из нас этот руль покажется прекрасным, поскольку отлично сбалансирован и точен. Единственным нюансом, несколько омрачающим эту позитивную картину, является странное ощущение, возникающее на руле, когда он немного повернут: кажется, будто он настроен исключительно на стабильную езду по ровному шоссе, а потому резкие повороты на скорости свыше 100 км/ч приводят к излишней наигранности в отклике.

В целом же на трассе F-150 очень комфортен. Новая крепкая подвеска и очень жесткий кузов обеспечивают езду без поскрипываний и посторонних шумов, даже дорожный шум в салон практически не проникает. Единственным акустическим аккомпанементом в кабине является упоминавшийся выше приятный звук мотора да шум встречного ветра.

Мы уделили одинаковое количество времени машинам с 3,5-литровым и 2,7-литровым двигателями EcoBoost (к сожалению, атмосферным вариантам выделить столько же времени не удалось). При тестировании двигателя 3,5 литра мы смогли опробовать его в режиме буксировки трейлера весом 4,5 тонны (на поведении автомобиля это практически  не отразилось), а с версией 2,7 литра и пакетом опций FX4 отчаянно штурмовали участок бездорожья, что также было воспринято испытуемым на ура. Нам удалось протестировать эти пикапы на треке для драга и трассе для автокросса. И там и там F-150 чувствовал себя не в своей тарелке, и все же казался более уместным, чем большинство конкурентов.

Даже не имея некоторых ключевых элементов, F-150 нас впечатлил. В дополнение к множеству разнообразных вспомогательных систем, значительно облегчающих работу водителя, обеспечивающих комфорт пассажиров и безопасность всех, кто находится в салоне, Ford значительно шагнул вперед, смело применив алюминий. Эта адаптация позволила автомобилю скинуть пару сотен ненужных килограммов. И речь идет не только о кузове. Использование более легкого металла для изготовления кузовных деталей позволило облегчить другие компоненты, установить более компактный двигатель без потери в динамике и мощности, и так далее, вплоть до тормозной системы. Преобладание в конструкции алюминия означает, что повышение экономичности и эффективности тормозной системы, улучшение управляемости, а также увеличение грузоподъемности можно осуществить одновременно и без особых усилий.

Мы пока не готовы безоговорочно отдать F-150 2015 модельного года пальму первенства в этом сегменте без более тщательного тестирования, но в любом случае — новинка от Ford успешно продемонстрировала, что будущее полноразмерных пикапов вполне возможно без гнета тяжеловесной стали. При условии, что покупатели с энтузиазмом воспримут предложенные нововведения, когда в конце этого года машины появятся в дилерских шоу-румах, будущее пикапов будет выглядеть ярким, легким и алюминиевым.

Спецификации Ford F-150 2015 для рынка США

Двигатель V6, 3,5 литра, твин-турбо
Мощность 365 л.с.
Крутящий момент 570 Нм
Трансмиссия 6-АКПП
Тип привода полный
Снаряженная масса 2 234 кг
Максимальная масса буксируемого груза 5 534 кг
Количество посадочных мест 2+3
Гарантия 4 года/ 80 500 км
Базовая стоимость $26 615
Стоимость тестируемой комплектации $61 000 (приблизительно)

Просмотров: 541 | Добавил: rost-krovlya | Теги: тест - драйф, новые авто, Джип, Форд, авто | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
 
 
Вход на сайт

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

StarProfi © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru